Форум РЦПИ

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИКТ И СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"
ver-savinaДата: 04.02.2008, 15:37
Сообщений: 24
Информационная компетентность учителя пронизывает все виды профессиональной компетентности. В ИКТ компетентности учителя-предметника выделяем два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная >>>подробнее>>>

А что вы думаете о требованиях к современному учителю? Как можно остаться современным учителем, владея ИКТ? Какова по вашему мнению роль ММЦ (нашего РЦПИ) в информатизации образовательного пространства вашей школы?

Сообщение отредактировал ver-savina - Понедельник, 04.02.2008, 15:39
 
ИнессаДата: 05.02.2008, 16:12
Сообщений: 8
Quote (ver-savina)
А что вы думаете о требованиях к современному учителю? Как можно остаться современным учителем, владея ИКТ?

[b]Современный учитель и должен быть ИКТ-компетентен!!! Мы должны учить детей, а не дети - нас.
 
ЛюдмилаДата: 06.02.2008, 00:01
Сообщений: 12
А что плохого в том, что дети учат нас? Вам не кажется, что многие из них лучше любого взрослого разбираются в современной технике? Ничего зазорного не вижу в том, чтобы попросить помощи у ребенка.
 
ver-savinaДата: 06.02.2008, 13:06
Сообщений: 24
Владеть ИКТ и использовать ИКТ в своей работе - две разные вещи. В нашем районе почти 100% учителей прошли курсы базовой ИКТ-компетентности, а сколько человек регулярно используют эти технологии?
По моему, Современный учитель должен не толшько владеть ИКТ, но и использовать их в своей деятельности.
 
bhbyfДата: 07.02.2008, 09:58
Сообщений: 3
Quote (Инесса)
Современный учитель и должен быть ИКТ-компетентен!!!

ИКТ-компетентность и предполагает умение использовать ИКТ в своей деятельности. На то она и КОМПЕТЕНТНОСТЬ!!!
Я считаю, если нет толку, так лучше вообще не использовать ИКТ на уроках, особенно на открытых. (извините за такую "прямоту") А если уж возникла такая потребность, так проконсультироваться со специалистами, отрепетировать всё (для себя, а не с классом).


Ирина
 
ver-savinaДата: 07.02.2008, 13:53
Сообщений: 24
Попробуйте работать в паре: техническую часть урока обеспечивает специалист (лаборант, учитель информатики), учитель - подготавливает и проводит сам открытый урок.

Не обязательно в течении урока показывать только презентацию. Составить хороший тест для учеников; подготовить кроссворды, раздаточный материал; показать фрагмент видеофильма и т.д. - это ведь тоже уроки с использованием ИКТ.
Нужно учиться грамотно и уместно использовать компьютер на уроках.

Сообщение отредактировал ver-savina - Четверг, 07.02.2008, 14:53
 
Марьяшк@Дата: 07.02.2008, 14:19
Сообщений: 15
Quote (Инесса)
Мы должны учить детей, а не дети - нас.

Я считаю наоборот, мы многому можем научиться у детей. Просто мы не можем себя переломить, попросить помощи у ребенка, это вроде не внашем стиле. Я многому учусь у детей. Они всегда рады нам помочь.


«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон)

Сообщение отредактировал Марьяшк@ - Четверг, 07.02.2008, 14:20
 
GoliafДата: 08.02.2008, 16:27
Сообщений: 5
Quote (ver-savina)

Не обязательно в течении урока показывать только презентацию. Составить хороший тест для учеников; подготовить кроссворды, раздаточный материал; показать фрагмент видеофильма и т.д. - это ведь тоже уроки с использованием ИКТ.
Нужно учиться грамотно и уместно использовать компьютер на уроках.

Слова теоретика, но не практика. Все это уже заезженно и теорией напичканы по самый верх даже те, кто к компьютеру подходит с опаской. Тот кто внедряет информационные технологии у себя на уроках хотя бы в течении года, я думаю уже испробовали многие из доступных способов. Поначалу каждый начинает с презентаций, при этом стараясь по максимуму заполнить урок и лишь постепенно осваивая все вышеперечисленные методики с опытом находят тот необходимый минимум который дает эффект от использования ИКТ.
 
metodДата: 08.02.2008, 16:58
Сообщений: 2
Quote (Goliaf)
теорией напичканы по самый верх

Делать все только на свой вкус и цвет?
Теорию нужно знать, хотя бы для того, чтобы правильно оформлять презентации, документы…

Сообщение отредактировал metod - Пятница, 08.02.2008, 17:04
 
СеменычДата: 01.09.2008, 09:10
Сообщений: 1
Я считаю, что презентации, доклады и т.д. уже должны делать наши ученики. Например, в виде домашнего задания, или в ученик в качестве помощника учителя на уроке.
Я согласен, что наши ученики выше многих из нас в управлении ПК, но не в сути его работы. В этом плане еще раз повторюсь - учитель-ученик, ученик-учитель.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: