"ИКТ И СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"
|
|
ver-savina | Дата: 04.02.2008, 15:37 |
Сообщений: 24
| Информационная компетентность учителя пронизывает все виды профессиональной компетентности. В ИКТ компетентности учителя-предметника выделяем два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная >>>подробнее>>> А что вы думаете о требованиях к современному учителю? Как можно остаться современным учителем, владея ИКТ? Какова по вашему мнению роль ММЦ (нашего РЦПИ) в информатизации образовательного пространства вашей школы?
Сообщение отредактировал ver-savina - Понедельник, 04.02.2008, 15:39 |
|
| |
Инесса | Дата: 05.02.2008, 16:12 |
Сообщений: 8
| Quote (ver-savina) А что вы думаете о требованиях к современному учителю? Как можно остаться современным учителем, владея ИКТ? [b]Современный учитель и должен быть ИКТ-компетентен!!! Мы должны учить детей, а не дети - нас.
|
|
| |
Людмила | Дата: 06.02.2008, 00:01 |
Сообщений: 12
| А что плохого в том, что дети учат нас? Вам не кажется, что многие из них лучше любого взрослого разбираются в современной технике? Ничего зазорного не вижу в том, чтобы попросить помощи у ребенка.
|
|
| |
ver-savina | Дата: 06.02.2008, 13:06 |
Сообщений: 24
| Владеть ИКТ и использовать ИКТ в своей работе - две разные вещи. В нашем районе почти 100% учителей прошли курсы базовой ИКТ-компетентности, а сколько человек регулярно используют эти технологии? По моему, Современный учитель должен не толшько владеть ИКТ, но и использовать их в своей деятельности.
|
|
| |
bhbyf | Дата: 07.02.2008, 09:58 |
Сообщений: 3
| Quote (Инесса) Современный учитель и должен быть ИКТ-компетентен!!! ИКТ-компетентность и предполагает умение использовать ИКТ в своей деятельности. На то она и КОМПЕТЕНТНОСТЬ!!! Я считаю, если нет толку, так лучше вообще не использовать ИКТ на уроках, особенно на открытых. (извините за такую "прямоту") А если уж возникла такая потребность, так проконсультироваться со специалистами, отрепетировать всё (для себя, а не с классом).
Ирина
|
|
| |
ver-savina | Дата: 07.02.2008, 13:53 |
Сообщений: 24
| Попробуйте работать в паре: техническую часть урока обеспечивает специалист (лаборант, учитель информатики), учитель - подготавливает и проводит сам открытый урок. Не обязательно в течении урока показывать только презентацию. Составить хороший тест для учеников; подготовить кроссворды, раздаточный материал; показать фрагмент видеофильма и т.д. - это ведь тоже уроки с использованием ИКТ. Нужно учиться грамотно и уместно использовать компьютер на уроках.
Сообщение отредактировал ver-savina - Четверг, 07.02.2008, 14:53 |
|
| |
Марьяшк@ | Дата: 07.02.2008, 14:19 |
Сообщений: 15
| Quote (Инесса) Мы должны учить детей, а не дети - нас. Я считаю наоборот, мы многому можем научиться у детей. Просто мы не можем себя переломить, попросить помощи у ребенка, это вроде не внашем стиле. Я многому учусь у детей. Они всегда рады нам помочь.
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон)
Сообщение отредактировал Марьяшк@ - Четверг, 07.02.2008, 14:20 |
|
| |
Goliaf | Дата: 08.02.2008, 16:27 |
Сообщений: 5
| Quote (ver-savina) Не обязательно в течении урока показывать только презентацию. Составить хороший тест для учеников; подготовить кроссворды, раздаточный материал; показать фрагмент видеофильма и т.д. - это ведь тоже уроки с использованием ИКТ. Нужно учиться грамотно и уместно использовать компьютер на уроках. Слова теоретика, но не практика. Все это уже заезженно и теорией напичканы по самый верх даже те, кто к компьютеру подходит с опаской. Тот кто внедряет информационные технологии у себя на уроках хотя бы в течении года, я думаю уже испробовали многие из доступных способов. Поначалу каждый начинает с презентаций, при этом стараясь по максимуму заполнить урок и лишь постепенно осваивая все вышеперечисленные методики с опытом находят тот необходимый минимум который дает эффект от использования ИКТ.
|
|
| |
metod | Дата: 08.02.2008, 16:58 |
Сообщений: 2
| Quote (Goliaf) теорией напичканы по самый верх Делать все только на свой вкус и цвет? Теорию нужно знать, хотя бы для того, чтобы правильно оформлять презентации, документы…
Сообщение отредактировал metod - Пятница, 08.02.2008, 17:04 |
|
| |
Семеныч | Дата: 01.09.2008, 09:10 |
Сообщений: 1
| Я считаю, что презентации, доклады и т.д. уже должны делать наши ученики. Например, в виде домашнего задания, или в ученик в качестве помощника учителя на уроке. Я согласен, что наши ученики выше многих из нас в управлении ПК, но не в сути его работы. В этом плане еще раз повторюсь - учитель-ученик, ученик-учитель.
|
|
| |